-
- Цель деятельности Методического совета:
- Обеспечение гибкости и оперативности методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
- Создание оптимальной модели организации, осуществляющей образовательную деятельность, в условиях реализации ФГОС начального общего образования, перехода к ФГОС основного общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.
- Цель деятельности Методического совета:
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
- Задачи Методического совета:
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
- Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
- Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
- Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.
- Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, региона, страны.
- Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности в организации и работы учителя.
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
- Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательной организацией.
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
- Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
- Использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
- Обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
- Задачи Методического совета:
Орган управления осуществляет следующие функции
8. Права Методического совета
8.1.Методический совет имеет право:
8.1.1 Готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
8.1.2.Выдвигать предложения об улучшении учебной деятельности в общеобразовательной организации;
8.1.3. Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
8.1.4.Ставить вопрос перед администрацией гимназии о поощрении сотрудников за активное участие в проектно-исследовательской деятельности;
8.1.5.Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
8.1.6.Выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.
Содержание работы органа управления
7. Содержание деятельности Методического совета
7.1. Содержание деятельности Методического совета определяется целями и задачами работы образовательной организации, особенностями развития ОО и образовательной политикой города.
7.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
7.2.1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в ОО;
7.2.2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
7.2.3. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
7.2.4. Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
7.2.5. Участие в разработке вариативной части учебных планов;
7.2.6. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр. )
7.2.7. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательной организации;
7.2.8. Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей ОО с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития ОО, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности ОО, изучения социальных запросов к образовательной организации;
7.2.9. Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения обучающимися требований государственных образовательных стандартов;
7.2.10. Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
7.2.11. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
7.2.12. Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
7.2.13. Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
7.2.14. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обучающихся;
7.2.15. Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
7.2.16. Определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
7.2.17. Определение направлений работы «Школы педагога-исследователя»; 7.2.18. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
7.2.19. Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
7.2.20. Утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников основной ОО (традиционная форма);
7.2.21. Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
7.2.22. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.