МБОУ Шуйская ОШ Вяземского района Смоленской области
село Шуйское Вяземского района Смоленской области
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шуйская основная школа Вяземского района Смоленской области.

    МБОУ Шуйская ОШ Вяземского района Смоленской области.

    Школа расположена в  селе Шуйское, которое находится в 50 км от районного центра г. Вязьма.  Школа находится вблизи объектов социального назначения:  почта, Дом культуры, сельская библиотека, ФАП. При школе работает дошкольная группа, которая располагается в здании детского сада, в непосредственной близи от школы (200 м)

    Один из важных периодов нашей жизни – это обучение в школе. Именно в школе происходит знакомство с самостоятельной жизнью, получение базовых знаний, которые просто необходимы нам в будущем. Поэтому к обучению в школе нужно относиться очень серьезно и ответственно, чтоб в будущем не жалеть о своей безответственности. Задача родителей донести до своего ребенка, что обучаться в школе просто жизненно необходимо, без знаний в нашем современном мире очень сложно, научить радоваться каждому дню, проведенному в школе.
    Внешне она обычная, такая как тысячи школ в стране. Она имеет такие же просторные классы, как и все школы и сюда ходят обычные дети.
    Школа двухэтажная. На первом этаже занимаются школьники начальных классов. В нашей школе есть большой спортивный зал. В нём проходят уроки физкультуры и разные спортивные соревнования. Актового зала у нас нет, но мы проводим все праздники и различные мероприятия в рекреации 2 этажа. Все кабинеты у нас светлые и просторные. В кабинете информатики стоят новые ноутбуки.  В школе работают очень хорошие учителя.

    История школы

    Свою историю Шуйская  школа начинает с 1890 года, когда открылась церковно-приходская школа  при церкви села Шуйское для крестьян местного прихода. С 1918 по 1950  годы  Шуйская школа была начальной. Решением Тумановского райисполкома в 1950 году в Шуйской школе открыли 5 класс, Шуйская начальная школа преобразована в семилетнею школу. С 1961 года Шуйская семилетняя школа преобразована в Шуйскую восьмилетнею школу. В 1985 году решением Вяземского райисполкома Шуйская восьмилетняя школа реорганизована /открыта/ в Шуйскую среднюю школу, а в 2016 году муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шуйская средняя общеобразовательная школа Вяземского района Смоленской области реорганизована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шуйскую основную школу Вяземского района Смоленской области.  Здание школы было построено в 1984 году, двухэтажное на 150 учащихся. В школе имеется спортзал, столовая, библиотека. При школе работает дошкольная группа. В настоящее время в школе обучается 20 человек.

    За все годы существования школы более 170 выпускников Шуйской школы получили среднее образование, около 600 выпускников получили семилетнее, восьмилетнее и основное общее образование. Около 70 выпускников получили высшее образование.

    Образование и формы обучения

    С соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ст. 17. Формы получения образования и формы обучения) в  Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
    Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
    Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, может быть организовано обучение на дому (ч.5 ст.41). Основанием для организации обучения на дому являются – заключение медицинской организации и письменное заявление родителей (законных представителей) обучающихся.
    В 2022-2023 учебном году в МБОУ Шуйской ОШ все обучающиеся школы проходят обучение на территории образовательного учреждения (очная форма).
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы

    Реализация единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям ФГОС

    Задачи программы

    Задачи образования:

    • сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач;
    • осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
    • организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
    • способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности;
    • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;
    • помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);
    • способствовать формированию российской гражданской идентичности учащихся;
    • обеспечить сохранение и развитие культурного разнообразия, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России.

    Задачи кадрового обеспечения:

    • разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС;
    •  укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
    • формирование компетентностей профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения;
    • создание условий для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
    • массовое обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС, постоянное, научное и методическое сопровождение;
    • использование инновационного опыта других образовательных учреждений, экспериментальных площадок г. Вязьмы и Вяземского района по внедрению ФГОС;
    • проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.

    Задачи педагогического обеспечения:

    • разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов;
    • внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление;
    • разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию;
    • реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;
    • разработка программы коррекционной работы;
    • разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования;
    • реализация проекта «Оценка личных достижений обучающихся», способствующего формированию личностных результатов.

    Задачи психологического обеспечения:

    • апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний учащимися;
    • апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления одаренных детей;
    • разработка творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка.

    Задачи материально-технического обеспечения:

    • разработка и реализация планово-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;
    • создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования общего и дополнительного.

    Задачи управления:

    • разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития;
    • организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций;
    • совершенствование организации ученического самоуправления.

    Сроки и этапы реализации программы

    2019-2023 годы:

    I этап (2019-2020 год) –  констатирующий;

    II этап (2020-2022 годы) – формирующий;

    III этап (2022-2023 годы) – рефлексивно-обобщающий.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie